СпецТехКлимат - Заправка кондиционера на спецтехнике с выездом
Естественные утечки фреона составляют порядка 20% в год, но нужно понимать, что с годами эта цифра увеличивается. Неправильная работа кондиционера может быть не только из-за недостатка фреона.

Мы приведем несколько частых неисправностей и методы их проверки и устранения.

1. Кондиционер работает несколько минут и отключается. Данная проблема очень распространена на спецтехнике, которая работает в сильно запыленных местах. Причиной такой работы кондиционера является недостаточное охлаждение радиатора кондиционера (конденсера), она может быть вызвана загрязненным радиатором или отказом вентиляторов обдува радиатора кондиционера. Устранить неисправность можно собственноручно, промыв или продув радиатор кондиционера мойкой высокого давления или сжатым воздухом. Уделите внимание на чистоту сот радиатора, каждая сота должна быть прозрачна на свет. Ну и как не сложно догадаться, если вентилятор не работает или работает на очень малой скорости, то его нужно отремонтировать или заменить.

2. Кондиционер недостаточно охлаждает. Данная проблема так же распространена на спецтехнике, которая работает в пыльных местах. Причиной данной неисправности является забившийся от пыли салонный фильтр воздуха, который не дает воздуху попасть в кабину. Основной симптом данной неисправности - нет напора из воздуховодов панели приборов. Решением данной проблемы является замена фильтра салона. При невозможности его замены не поленитесь его хотя бы продуть сжатым воздухом.

3. Третья очень распространенная проблема - это сгоревший предохранитель. Если у Вас резко перестал работать кондиционер, проверьте предохранители. На некоторых машинах (ATLAS, TEREX), часто вылетают предохранители от вентиляторов радиатора кондиционера, расположенных на коньке крыши в задней части кабины, что в свою очередь создает критическое давление в системе кондиционера и приводит к разрыву напорной магистрали хладагента.

Это основные три причины, из-за которых кондиционер не будет работать должным образом или не будет работать впринципе.

Теперь приведем несколько вариантов диагностики поломки кондиционера, которую может провести собственноручно Ваш механник без вызова наших мастеров.

1. Проверка давления в системе.
Найдите компрессор кондиционера под капотом, скорее всего возле него или рядом с ним на трубках кондиционера будут два сервисных порта закрытых пластмассовыми колпачками синего или черного цвета. Открутите один из них. Под ним будет ниппель, похожий на ниппель как в колесе автомобиля, но немного больше по размеру. Нажмите на него подходящим предметом (ключ, отвертка, торкс, гвоздь и т.д.). Если раздается довольно сильное шипение (в системе примерно от 6 до 10атм ), то скорее всего давление в порядке и причина поломки не в ушедшем фреоне. Если шипение не сильное или его вообще нет, то причина в вышедшем фреоне. Не забываем про естественные утечки и если давно не заправляли, то пора. Если шипения нет, то нужен выезд нашего специалиста для поиска места утечки фреона.

2. Проверка муфты компрессора кондиционера.
Если кондиционер на включается, необходимо первым делом проверить все предохранители, наличие фреона в системе и проверить работу муфты компрессора. Для проверки муфты необходимо иметь любую контрольку, которая даст понять приходит ли напряжение на единственный провод к муфте кондиционера. Отключите ближайший к муфте разъем и подсоедините к нему контрольную лампу и включите кондиционер и зажигание. Если лампочка загорелась, то проблема с муфтой компрессора и она требует замены. Если же лампочка не горит - ищите проблему в проводке, предохранителях и датчике давления хладагента.

3. Проверка датчика давления хладагента.
Если Вы уверены, что система заправлена, муфта компрессора работает, вся электрика в порядке, но кондиционер не включается, необходимо проверить датчик давления фреона. Он как правило расположен на одной из фреоновых магистралей или на фильтре осушителе (аллюминиевый бачок к которому подходят две трубки). Как правило на спецтехнике датчик давления фреона имеет два контакта и работает как выключатель, т.е. если давление фреона есть, он замкнут чтобы компрессор мог работать. Если давления фреона нет,  датчик разомкнут, чтобы компрессору не дать качать воздух и не вывести его из строя. Этот датчик нужно обмануть. Отсоедините от него электрический разъем и перемкните скрепкой или проводом контакты на разъеме проводки (не на самом датчике, а именно на проводах подходящих к датчику). Если компрессор заработал, то следует заменить датчик, проблема в нем. Если не заработал ищите проблему в кнопке включения, в проводке, предохранителях.

4. Проверка на утечки фреона.
Как правило сильная утечка фреона видна визуально. Во фреоне содержится масло, которое оставит жирное пятно в месте утечки. Осмотрите всю систему кондиционирования на предмет пятен на трубках и в местах соединений и соприкосновений с какими либо деталями.

По всем вопросам звоните нам по телефону в Санкт-Петербурге:  716-15-35





Наш телефон в СПБ: 716-15-35
© 2014 Копирование материалов запрещено. Нормы заправок кондиционеров на грузовых авто.
???????@Mail.ru